Аэрокосмическая отрасль — одна из крупнейших в стране по количеству рабочих мест, стоимости основных фондов, объёму производства и продаж. АК — составляющая оборонно-промышленного комплекса страны, один из ключевых элементов в системе обеспечения технологического прогресса и национальной безопасности. АК производит практически все виды авиационной и ракетно-космической техники, полностью удовлетворяя потребности гражданской авиации, космонавтики и Вооружённых сил страны.
3D-печать ракетного двигателяИнженерная компания LEAP 71, применяющая для расчётов искусственный интеллект (ИИ), объявила об успешном испытательном запуске жидкостного ракетного двигателя. Двигатель был спроектирован автономно, без участия человека, а затем напечатан в 3D-принтере из меди. Двигатель был успешно запущен в горячем режиме на ракетном стенде в Великобритании. |
|
Двигатель с тягой 5 кН (500 кг / 1124 фунт-фут) подтвердил мощность в 20 000 лошадиных сил и прошёл все испытания, включая длительную работу. |
Это важная веха для всей отрасли. Теперь мы можем автоматически создавать функциональные ракетные двигатели и сразу переходить к их практической проверке От окончательной спецификации до изготовления двигателя прошло менее 2 недель. При традиционном проектировании на это ушло бы много месяцев или даже лет. Проектирование каждой следующей итерации двигателя занимает всего несколько минут. |
Это относительно компактный двигатель, который подойдёт для последней ступени орбитальной ракеты. Двигатель работает на криогенном жидком кислороде (LOX) и керосине — комбинации, которая используется во многих современных ракетных системах. Двигатель был напечатан из меди (CuCrZr) с помощью металлического принтера EOS M290. Медь имеет низкую температуру плавления, но при активном охлаждении позволяет создавать компактные высокопроизводительные двигатели. |
В двигателе используются тонкие охлаждающие каналы, закручивающиеся вокруг рубашки камеры, с переменным поперечным сечением до 0,8 мм. Керосин продавливается через каналы, чтобы охладить двигатель. Затем оба топлива впрыскиваются в камеру сгорания. Температура сгорания внутри двигателя составляет около 3000ºC, в то время как поверхность двигателя остаётся ниже 250ºC благодаря активному охлаждению. Топливо впрыскивается в двигатель с помощью коаксиальной вихревой инжекторной головки. Этот тип инжектора считается самым передовым. |