Благодаря своим преимуществам, включающим высокую безопасность, эффективность, производительность и низкий уровень загрязнения, железнодорожный транспорт стал важным средством осуществления повседневных пассажирских и грузовых перевозок.
Быстрое развитие железнодорожного транспорта предъявляет повышенные требования к производству соответствующего оборудования. 3D-сканирование все чаще играет решающую роль в разработке изделий и контроле качества компонентов и форм. Компоненты железнодорожного транспорта обычно представляют собой громоздкие объекты с большим количеством криволинейных поверхностей. Традиционные методы требуют просторного рабочего пространства и значительных временных затрат на выполнение измерений, которые не отличаются точностью. Проблему низкокачественного, низкопроизводительного процесса отлично можно решить с помощью 3D-сканирования.
Сканирование конструктивных отливок шасси вагонов
Конструктивная отливка шасси вагона, подлежащая обработке, имеет длину около 1200 мм, ширину 600 мм и 400 мм высоту, а ее центральную платформу поддерживает 6 конусов. Отливка отличается средне-крупными размерами и имеет несколько изогнутых поверхностей и углов. Для получения данных, необходимых для последующей обработки, следует измерить диаметры различных поперечных сечений 6 конусов, каждый угол в градусах, а также длину и ширину центральной платформы.
Чтобы удовлетворить эти потребности, для выполнения задач измерения SCANTECH выбирает 3D-сканер KSCAN Magic. Сканер KSCAN Magic выполняет сканирование области высотой 1440 х 860 мм за один проход со скоростью сканирования 1 350 000 измерений в секунду. Обширная область и сверхвысокая скорость сканирования обеспечивают сканирование компонентов как среднего, так и крупного размера, сокращая продолжительность сканирования и обработки данных до получаса.
Скан отливки детали для электропоезда
Изготовление пресс-форм – одна из ключевых операций при производстве вагонов метро. Производство локомотивов для метро можно разделить на следующие основные этапы: проектирование, разработка, изготовление, сборка. Производители поездов метро должны выполнить 3D-сканирование пресс-форм деталей локомотивов для получения данных 3D-измерений, а затем сравнить эти данные с исходными цифровыми аналоговыми данными для расчета значений потенциальных отклонений и таким образом повышать точность изделия.
Из-за громоздкости пресс-формы для локомотива обеспечить точность сканирования при использовании обычных 3D-сканеров очень сложно. Для решения этой проблемы SCANTECH предлагает решение, состоящее из портативного 3D-сканера в сочетании с глобальной системой фотограмметрических измерений MSCAN. Системы MSCAN специализируются на высокоточном измерении геометрических размеров крупногабаритных деталей и производственного оборудования, которые могут быть объединены с 3d-сканерами Scantech. Устройство весит всего 0,58 кг, что обеспечивает его отличную портативность и простоту эксплуатации всего одним оператором. Глобальная фотограмметрическая измерительная система MSCAN имеет сверхкрупную зону захвата размером 9,4 м 6,9 м и глубину распознавания до 6,5 м, что позволяет ей обеспечить объемную точность 0,015 мм/м. Система способна с легкостью справляться с измерением сверхкрупных компонентов и значительно повысить точность измерения.
Скан пресс-формы локомотива электропоезда
По сравнению с пресс-формами, 3D-сканирование локомотивов электропоездов предъявляет более строгие требования после их изготовления. Такие вопросы, как соответствие общей погрешности проектным требованиям, соответствие монтажных отверстий окон или дверей локомотивов стандартам, тесно связаны с безопасностью и надежностью работы поездов метро.
По аналогии SCANTECH предлагает решение, состоящее из портативного 3D-сканера и глобальной системы фотограмметрических измерений MSCAN. Сначала для получения точек пространственного позиционирования локомотива применяют глобальную фотограмметрическую систему измерения MSCAN. Затем для получения трехмерных данных используют портативный лазерный сканер. Наконец, полученные трехмерные данные сравнивают с цифровой моделью локомотива, а по результатам сравнения рассчитывают величину деформации для последующего усовершенствования изделия.
В настоящее время 3D-сканирование широко используется при проверке качества компонентов, деталей и пресс-форм для поездов метрополитена и обычных железнодорожных составов. Несомненно, 3D-сканирование также играет решающую роль в других аспектах железнодорожного транспорта, таких как испытания конструктивных частей туннелей метро и автоматические испытания железнодорожных путей. 3D-сканирование предоставляет точные источники данных для различных направлений, от коррекции отклонений, виртуальной сборки и до повторяемого анализа, прослеживаемости в процессе разработки и производства железнодорожного транспорта.